ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Напишите свой номер и мы свяжемся с Вами!
Выберите удобный день для звонка
Выберите удобное время для звонка
Нажимая на кнопку "ЗАКАЗАТЬ", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Свяжитесь с нами
+7(495)249-90-90
Круглосуточно, без выходных

Свяжитесь с нами
+7(495)249-90-90
Круглосуточно, без выходных
Menu

Кейс: что делать когда фейки атакуют?

4 простых способа решения проблемы!
Что произошло?
15 августа, в период с 12:34 до 12:36, пользователь "Ольга Севальцова" (id=100021482744779) оставила на странице CEO Rooms в фейсбуке обзор, два комментария и реакцию на пост. Суть сводилась к тому, что в коворкинге у неё украли сумку, на рецепции развели руками, руководство ей сказало "вы что-то путаете", поэтому она никому не советует приходить в CEO Rooms.
Потеря сумки - вещь крайне неприятная (также как и рюкзака), потому что там вполне может находится всё самое ценное движимое имущество человека.

Проблема только в том, что Ольги Севальцовой никогда не было в CEO Rooms, человек с таким именем никогда не обращался за помощью к рецепции или к руководству коворкинга.

Что делать?
1
Фиксируйте
Делайте скриншоты, копируйте ссылки, соберите как можно больше информации о произошедшем. Если ситуация серьезная (угрозы, распространение заведомо ложной информации), подобные материалы помогут вам в будущем. Более чем часто, злоумышленники удаляют, редактируют, подменяют свои же публикации.
2
Проверяйте
Есть доля вероятности, что что-то произошло. Важно оперативно проверить был ли такой человек? Разговаривал ли он с кем-то из команды? И вообще, могло ли такое произойти в принципе?

Поскольку в CEO Rooms пропускная система, то известно имя каждого, кто когда-либо был в коворкинге. Разумеется, имени "Ольга Севальцова" в этом списке нет.

Управляющий связался со всем административным персоналом и подтвердил, что за последние дни никто не обращался по поводу пропаж вещей.

На самой странице пользователя всего две фотографии (обложка и аватар), обе загружены за несколько минут до публикации. Нет друзей. Страница новая. Сама "Ольга" объясняет это тем, что зарегистрировалась в фейсбуке специально, чтобы написать комментарии. Это, скорее всего, правда.

За всю историю CEO Rooms лишь однажды человек перепутал и взял не свой шарф. По камерам быстро нашли виновника путаницы и вернули вещь законному владельцу. Было это в феврале 2017 года.
3
Карантин
После того как вы убедились, что это фейк, изолируйте его. Фейсбук даёт механизмы воздействия на бизнес для пользователя, но и оставляет бизнесу инструменты борьбы с вредителями.

Скрывайте публикации фейка. После этого, всё что он напишет о вас будет видно только ему и его друзьям, то есть, никому.

Отправляйте фейка в бан, после этого, он не сможет зайти на вашу страницу.

К сожалению, фейковые обзоры не так легко удалить как комментарии и вам могут здорово подпортить рейтинг единичками. Сделать можно две вещи:

  1. Заявите об обзоре. Фейсбук предлагает простой механизм жалоб на фейковые обзоры и обещает справедливо удалять их. Но мы-то знаем как "эффективно" работает Цукерберг с жалобами и просьбами;
  2. Набирайте больше позитивных обзоров. Если у вас нормальный бизнес и вы гордитесь творением рук своих, просите клиентов оставлять о вас отзывы на фейсбуке. Не надо стесняться.
4
Открытость
Не прячьтесь и не бойтесь рассказать как всё было. Пользователи сами смогут разобраться кто прав, а кто не прав. А мы-то знаем, что в интернете всегда кто-то не прав.

В идеале, напишите об этом блог :)

PS
Если вас интересует, почему никто просто не написал напрямую "Ольге". Написал, но в ответ тишина..
Но мы верим и ждём ^_^
Автор: Женя Шумихин
Специально для CEO Rooms. Материал написан в Москва-Сити, Башня Империя, 2017.



Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Показать еще
Made on
Tilda